УТВЕРЖДЕНО
на
методическом совете
протокол
от 06.10.2015 г №2
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения журнала
планирования и учета работы
объединения по интересам
Журнал
планирования и учёта работы объединения по интересам является основным
документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися.
Одновременно это финансовый документ,
на основании которого
заполняется табель учёта рабочего
времени и производится начисление
заработной платы.
Согласно
номенклатуре дел, журнал хранится в архиве. В течение этого времени он может
подвергаться проверке финансовых контролирующих органов. Записи в журнале
должны вестись педагогом регулярно.
Общие требования к ведению журнала
(толстый)
1. В
зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в объединении, журнал
может заполняться на русском или белорусском языках
2. Записи в
журнале ведутся аккуратно, без исправлений, заклеиваний, зачёркиваний,
каких-либо дополнений, чернилами одного цвета. Запрещается использование корректора!
3. Страницы
журнала нумеруются, начиная с первой страницы.
4. Не
допускается удаление страниц.
5. В
журнале не делается никаких пометок.
6. Внешний
вид журнала должен быть эстетичным.
Порядок заполнения разделов журнала
На обложке журнала записывается название учреждения, название объединения
по интересам, учебный
год через дробь.
На первой
странице (титульном листе) журнала указывается
-
полное название учреждения,
-
название объединения по интересам (в скобках «»),
- учебный
год через дробь,
- фамилия, имя, отчество педагога дополнительного образования
(не руководителя!)
Пример.
«Лепельский
районный центр детей и молодёжи»
(назва ўстановы)
ЖУРНАЛ
планавання і ўліку работы гуртка (аб’яднання)
«Юные
фольклористы»
(назва аб’яднання)
на 20__/20__ год
Педагог
дополнительного образования:
Смирнов
Михаил Иванович
Четвёртая
страница – содержание (Змест) журнала, которая заполняется соответственно.
Напротив каждого указанного раздела в содержании ставятся соответствующие номера
страниц.
С пятой страницы записывается план
учебно-воспитательной работы на год. План отражает подробное изучение тем
в течение учебного года, в нём указывается необходимое количество часов и дата
проведения. Годовой план работы объединения визируется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе или директором центра и вкладывается в журнал. К годовым планам объединений по интересам музыкального, вокального,
хореографического, театрального творчества добавляются репертуары, а музыкального и вокального
направления – планы индивидуальной работы с учащимися.
План
учебно-воспитательной работы объединения на учебный год состоит из следующих
разделов:
Раздел I. Цель и задачи (Мэты і задачы)
С учетом направления деятельности объединения, возрастных особенностей
детей определяются цель и задачи. При планировании следует выделить предметно-практические
задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие
качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить,
разработать) и др. (При определении задач использовать глаголы: развивать,
формировать, способствовать развитию и
т.д.).
Раздел II. Организационная работа (Арганізацыйная
работа)
В данном разделе излагаются организационные условия
эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию
объединения, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования
к новому учебному году, проведению организационных собраний с учащимися и
родителями и др.
Раздел III. Учебно-тематический
план (Вучэбна-тэматычны план)
В
учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов,
отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия.
В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на изучение тем
образовательной программы, учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия. (Нельзя
включать в учебно-тематический план часы воспитательной работы)
Раздел IV. Воспитательная работа (Выхаваўчая
работа)
В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как
необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам.
Это традиционные дела объединения, мероприятия, направленные на сплочение
коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях,
конкурсах с
указанием даты проведения и формы. Это могут быть беседы, лекции, экскурсии,
тематические развлекательные программы, традиции, которые будут поддерживаться
в объединении.
Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями (Сувязь з
навкчанай установай, грамадскасцю, бацькамі)
В данном
разделе плана определяется связь объединения с предприятиями, общественными
организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков
проведения мероприятий; взаимодействие с профильными объединениями школ, учреждений
дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями культуры,
предприятиями и т.д.
Прописывается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение
родительских встреч, совместные мероприятия с родителями), выступления, текущие
или итоговые выставки и т.д. с указанием конкретных тем и сроков проведения
мероприятий.
Раздел VI. Методическая
работа (Метадычная работа)
В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию своей профессиональной
квалификации (обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах,
мастер-классах, в работе методических объединений педагогов дополнительного
образования) и методическому обеспечению образовательной программы (сбор
методических материалов по направлениям деятельности объединения, разработка
программных и методических материалов, организация и проведение открытых
занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д.)
с указанием конкретных тем и сроков
проведения мероприятий.
Раздел Календарный
план работы
(Каляндарны план работы аб’яднання)
(стр 8)
представляет
собой перечень тем программы, содержания работы по каждой теме с указанием
необходимого количества часов и конкретных дат проведения занятий по теме.
Календарный
план работы составляется на месяц вперёд
на основе учебно-тематического плана образовательной программы объединения по
интересам. Для того чтобы составить календарный план работы объединения по
интересам,
необходимо знать: продолжительность учебного
года, даты праздничных дней, являющихся нерабочими. На праздничные и выходные
дни, официально считающиеся нерабочими, проведение занятий не планируется (1
января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).
Если образовательная программа объединения по
интересам предусматривает несколько годов обучения, и педагог, реализуя эту
программу, комплектует группы первого, второго и последующих годов обучения, то
календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения. Кроме этого, в календарном плане на месяц прописывается
воспитательная работа с указанием конкретных дат.
Программы объединений по интересам музыкального,
хореографического, театрального направлений имеют свои особенности (некоторые
разделы программы могут изучаться в течение всего учебного года). Поэтому,
педагогу необходимо определить, сколько часов он отведёт на эти разделы, и на
основании этого составить календарный план.
Раздел
журнала
«Сведения о членах объединения по
интересам»
“Звесткі аб членах аб’яднання”
заполняется по состоянию на 1 (10)
сентября (вносятся все требуемые
сведения в соответствии с графами
раздела: дата
вступления в объединение, год рождения, название УО (где учится), класс
(группа, если колледж), домашний адрес и телефон, сведения о родителях (имя,
отчество ). На протяжении года сведения об учащихся могут обновляться:
дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших учащихся записывается дата
выбытия в графе “Дата і прычына выбыцця з аб’яднання”.
В разделе «Учёт посещения занятий» “Улік наведвання заняткаў”
записываются фамилии и имена детей в алфавитом порядке. Этот раздел заполняется педагогом в день проведения
занятия. В соответствии с календарным планом работы объединения по интересам тема
занятия и дата проведения записывается в начале занятия, а количество
отработанных часов и подпись - только после
завершения занятия. Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Часы и даты занятий должны соответствовать
утвержденному расписанию занятий.
Даты, поставленные на левой половине журнала, должны
полностью соответствовать датам на правой половине листа.
Нельзя делать
прочерки повторяемости тем занятий.
В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные
даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине
делается запись. Например, с 15 по 30 октября больничный лист № 632819МС; с 20 марта
по 10 апреля – командировка, приказ № 45 от 05.03.20 11. Пропущенные педагогом
занятия нагоняются, проводя и записывая по 2 занятия в одно.
Например:
1.10-11.10 – больничный лист
12.10. Виды рисунков для аппликаций.
Работа над аппликацией
«Рыбка»
14.10. Завершаем работу над аппликацией.
Работа над аппликацией
«Дракоша» и т.д.
Занятия в группах
начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.
В период школьных каникул педагоги могут работать в
соответствии с утверждённым планом или
изменённым расписанием.
Раздел «Инструктаж по технике
безопасности» переименован в раздел «Обучение правилам безопасности».
Учёт работы
ведётся по обучению правилам безопасного поведения, направленной на
предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта
работа должна проводиться ежемесячно. Подпись учащихся не требуется.
Тематика мероприятий
по основам безопасной жизнедеятельности определяется
инструкциями, находящимися в учреждении:
- правилами
поведения в центре;
- правилами
внутреннего распорядка для учащихся;
- правилами
безопасного поведения на дорогах;
- правилами
пожарной безопасности;
- правилами
поведения при участии в массовых мероприятиях: экскурсиях, праздниках.
Беседы по
правилам безопасного поведения с учащимися проводятся при 100% наличии учащихся на занятии.
В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению
журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:
- своевременность и правильность внесения записей в журнал;
- выполнение программы (соответствие учебно-тематическому
плану);
- разнообразие форм проведения занятий;
- подготовка и проведение итоговых занятий;
- посещаемость занятий
Журнал должен быть у педагога на каждом занятии. Журналы педагогов
объединений по интересам, работающих на других базах, должны храниться в
кабинете, где проходят занятия. После окончания учебного года педагог
сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе или заведующему отделом.
Общие требования к ведению журнала
(тонкий)
1. В зависимости от того, на каком языке
ведётся обучение в объединении, журнал может заполняться на русском или
белорусском языках.
2.
Записи в журнале ведутся аккуратно, без исправлений, заклеиваний, зачёркиваний,
каких-либо дополнений, чернилами одного цвета. Запрещается использование корректора!
3.
Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.
4.
Не допускается удаление страниц.
5.
В журнале не делается никаких пометок.
6.
Внешний вид журнала должен быть эстетичным.
Порядок заполнения разделов журнала
1.
На обложке журнала записывается название объединения по интересам (в
скобках), название учреждения, область и учебный год через дробь.
Пример:
ЖУРНАЛ
уліку работы аб’яднання па інтарэсах
“Самоделкин”
установы
адукацыі Лепельский районный
раёна центр детей и
молодёжи
вобласці Витебской
на 20___/20____ навучальны
год
2.
На
первой странице журнала (до записей по указанию по ведению журнала) записать
«Содержание».
Пример:
Содержание:
стр.
1.
Цели
и задачи
2
2.
Учебно-тематический
план 3
3.
Календарно-тематический
план 3-5
и. т.д.
Раздел Календарный план работы
представляет собой перечень тем
программы, содержания работы по каждой теме с указанием необходимого количества
часов и конкретных дат проведения занятий по теме.
Календарный план работы составляется на месяц вперёд на основе
учебно-тематического плана образовательной программы объединения по интересам.
Для того чтобы составить календарный план работы объединения по интересам,
необходимо знать: продолжительность учебного года, даты праздничных дней,
являющихся нерабочими. На праздничные и выходные дни, официально считающиеся
нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и
т.д.).
Если
образовательная программа объединения по интересам предусматривает
несколько годов обучения, и педагог, реализуя эту программу, комплектует группы
первого, второго и последующих годов обучения, то календарный план работы
необходимо разрабатывать для каждого года обучения.
Кроме этого, в календарном плане на месяц прописывается воспитательная работа с указанием конкретных дат.
В разделе «Учёт посещения занятий»
записываются фамилии и имена детей. Этот раздел заполняется педагогом в день проведения
занятия. В соответствии с календарным планом работы объединения по интересам
тема занятия и дата проведения записывается в начале занятия, а количество
отработанных часов и подпись - только после завершения занятия. Обязательно
отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Часы и даты занятий должны соответствовать
утвержденному расписанию занятий.
Даты,
поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам
на правой половине листа.
Нельзя делать
прочерки повторяемости тем занятий.
В случаях отпуска, командировки,
больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не
указываются, на правой половине делается запись. Например, с 15 по 30 октября
больничный лист №
632819МС; с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ № 45 от
05.03.20 11. Пропущенные педагогом занятия нагоняются, проводя и записывая по 2
занятия за одно.
Например:
1.10-11.10 – больничный лист
12.10. Виды рисунков для аппликаций.
Работа над аппликацией «Рыбка»
14.10. Завершаем работу над аппликацией.
Работа над аппликацией
«Дракоша» и т.д.
Занятия в группах начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.
Журнал
первого года обучения также ведется с 1-го сентября. На комплектование группы отводится
10 дней.
В период школьных каникул педагоги могут работать в
соответствии с утверждённым планом или
изменённым расписанием.
Раздел «Инструктаж по технике
безопасности» переименован в раздел «Обучение правилам безопасности».
Учёт работы
ведётся по обучению правилам безопасного поведения, направленной на
предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта
работа должна проводиться ежемесячно. Подпись учащихся не требуется.
Тематика
мероприятий по основам безопасной
жизнедеятельности определяется инструкциями, находящим
- правилами
поведения в центре;
- правилами
внутреннего распорядка для учащихся;
- правилами
безопасного поведения на дорогах;
- правилами
пожарной безопасности;
- правилами
поведения при участии в массовых мероприятиях: экскурсиях, праздниках.
Беседы по
правилам безопасного поведения с учащимися проводятся при 100% наличии учащихся на занятии.
Раздел
«Обучение правилам безопасности» рекомендовано в тонком журнале вести на
последних страницах раздела «Улік наведвання заняткаў».
На последней странице журнала
рекомендуется вести раздел «Учёт воспитательной работы». В журнала решается
вложить сводную таблицу о сведениях учащихся в объединении по интересам.
Журнал должен быть у педагога на каждом занятии. Журналы
педагогов объединений по интересам, работающих на других базах, должны
храниться в кабинете, где проходят занятия. После окончания учебного года
педагог сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий